|
Кружки Для развития личности ученика, готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни, для решения практических задач, для повышения компьютерной грамотности организована кружковая работа по предметам. Часы, используемые на кружковую работу по отдельным предметам, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию творческих способностей, обеспечивают повышенный уровень изучения отдельных предметов. Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
>
|
1. Видеоклуб
С 2008 г. в нашей школе работает видеоклуб.Занятия включают в себя:
• знакомство с видеотехникой;
• освоение приемов работы с видеотехникой;
• фото- и видеосъемка отдельных объектов и выполнение тематических съемок;
• освоение современны художественных приёмов создания фильмов: Slow Motion и Live Slow Motion
• создание креативных фотоснимков в стиле freezelight (рисование светом)
• создание слайд-шоу;
• создание видеофильмов.
Воспитанники студии – постоянные участники и призеры окружного кинофестиваля школьных видеофильмов «Наш мир – Детство».
Программа «Школьные новости», создаваемая участниками видеостудии и клуба «Я-журналист», выходит на экран один раз в триместр и рассказывает о наиболее значимых школьных событиях: зачётах, экзаменах, экскурсиях, праздниках, конкурсах, соревнованиях.
|
>
|
2. Компьютерный клуб
Сегодня информатика рассматривается как важнейший компонент образования, играющий значимую роль в решении приоритетных задач образования – в формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков. Компьютерный клуб дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого, технологического характера.
Задачи :
-формирование представлений об информатике, знакомство с основами алгоритмизации, развитие математических способностей и логического мышления, расширение технического кругозора;
-знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, цветоподачи, оформления;
-привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях. |
>
|
3. Кружок «Юный математик»
На занятиях математического кружка рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Такие задания содержатся в разделе “Логические задачи”. Естественный и доступный детям этого возраста метод решения комбинаторных задач, заключающийся в непосредственном переборе возможных вариантов (комбинаций), нашел отражение в разделах “Задачи на разрезание” и “Дележи в затруднительных обстоятельствах”. Геометрический материал отражен в разделе “Задачи на разрезание”, где развивается представление о симметрии фигур, и в разделе “Олимпиадные задачи”. В разделе “Занимательные задачи на дроби” развиваются навыки решения задач с дробями.
Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в конкурсе “Кенгуру” и игре “Математическая карусель”. Этому посвящен раздел “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.
|
>
|
4. Кружок «Юный физик»
В работе кружка «Юный физик» принимают участие учащиеся 5-6 классов. В этих классах предмета «физика» ещё нет, и основная цель работы кружка – подготовить учащихся к будущим занятиям физикой.
Работа на занятиях кружка идёт по трём направлениям:
1.Обмен информацией по физике. Обсуждаются вопросы астрономии, техники, экологии, истории физики. Источниками информации для учащихся служат научно-популярные книги, Интернет, телепередачи. Учащиеся учатся доносить информацию до слушателей, задавать вопросы, спорить по поводу научных знаний.
2.Решение физических задач. Решаются качественные задачи на смекалку, логику, применение математических знаний в физике.
3.Работа с физическими измерительными приборами и оборудованием. Учащиеся знакомятся с различными устройствами, проводят интересные опыты, стараются их объяснить. |
>
|
5. Кружок «Юный журналист»
Занимаясь в кружке, школьники знакомятся с историей журналистики, с понятиями и терминами газетного дела. Основными журналистскими жанрами и правилами написания материалов информационного и художественно-публицистического жанров.
Цели кружка «Юный журналист»:
научить
- грамотно излагать свои мысли, писать без ошибок;
- создавать произведения разных художественных и публицистических жанров.
развить
- интерес к профессии журналиста;
- общий кругозор;
- эстетический вкус;
-навыки использования ИКТ.
воспитать
- желание реализовывать себя в полезном и интересном деле;
- ответственность, твердый подход, целеустремленность;
- культуру общения.
Основные задачи деятельности кружка:
• развивать интерес к профессии журналиста;
• воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях;
• развивать творческие способности школьников в области журналистики;
• развивать эстетический вкус;
• развивать навыки применения ИКТ в создании школьных печатных изданий;
• расширять общий кругозор школьников;
• воспитывать желание реализовать себя в полезном и интересном деле;
• воспитывать чувство ответственности, целеустремлённость, культуру общения.
Наши юные журналисты умеют выявлять интересные события и явления повседневной жизни, собирать информацию из разных источников и работать с ней, грамотно задавать вопросы и правильно вести интервью.
Каждый новый выпуск газеты «Школьные вести» ждём с нетерпением.
|
>
|
6. Художественный труд
Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Выполнение программы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание трудолюбия и культурно-созидательного труда;
- овладение практическими умениями;
Для достижения этих целей используются следующие разделы:
1. Работа с природными материалами (аппликационные и мозаичные работы, работа с глиной и соленым тестом).
2. Обработка бумаги и картона, узоры из бумажных лент (техника квилинга, оригами).
3. Вязание крючком. На спицах.
4. Обработка ткани (изготовление изделий общественно-полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол).
|
>
|
7. Шахматы
Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств , как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Занятия шахматами разносторонне развивают человека, его умственные способности, фантазию, формируют и совершенствуют сильные черты личности, вырабатывают усидчивость, учат упорству, терпению. Задачи, стоящие перед шахматной игрой довольно широки и разнообразны:
а) образовательная – расширяет кругозор, пополняет знания, активизирует мыслительную деятельность школьника. Учит ориентироваться на плоскости, тренирует логическое мышление и память. наблюдательность, внимание и т.п.; б) воспитательная – вырабатывает у ребёнка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих делах, стойкий характер;
в) эстетическая – играя, ребёнок живёт в мире сказок и превращений обыкновенной доски и фигур в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных комбинаций доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой.
|
|