Частная школа и частный детский сад ВЕНДА  
НОУ СОШ "ВЕНДА"
отделение "Одинцово"
Частная школа и частный детский сад ВЕНДА

 


Старшая Школа

В старших классах наши ученики получают возможность в дополнение к базовой программе заниматься углубленным изучением отдельных предметов. Мы ориентируемся на программы профильного уровня Министерства Образования и Науки РФ и последующую сдачу Единого Государственного Экзамена.

Для учеников школы "ВЕНДА" предусмотрено трехразовое питание (завтрак, обед, полдник). В школе своя кухня, что гарантирует здоровое питание из высококачественных продуктов.




Английский язык

 Изучение английского языка начинается на раннем этапе - с младшей группы детского сада. Обучение проводится по оригинальной методике, разработанной педагогами школы . Знакомство с  миром иностранных слов проходит в форме увлекательных игр с использованием игрового материала, видео-, аудиоматериалов, наглядных пособий, песен, стихов и мини-сценок, что очень нравится малышам.

Главный принцип - коммуникативно-речевое и социо-культурное развитие учащихся, их способностей  в использовании  иностранного языка как инструмента общения в устной и письменной форме.

 Базовым пособием является УМК издательства Longman,  а также современные аутентичные учебно-методические комплексы, рекомендованные Департаментом общего образования совместно с Федеральным экспертным советом Министерства Образования РФ.

 Программа английского языка дополнена темами «Английская литература» и «Страноведение».

Обучение ведется с использованием современных технологий, в том числе и  информационных.

С 5-го класса учащиеся читают неадаптированные произведения, осуществляют постановку спектаклей на английском языке, снимают фильмы.     

 В средней и старшей школе ученики  могут выбрать проект на английском языке.

Начиная с 6-го  класса школьникам предоставляется возможность сдачи английского языка в международном формате (КЕТ, РЕТ, FСЕ) в Британском Совете.

В летние каникулы учащиеся 5-10 классов вместе с преподавателями посещают одну из летних школ Великобритании с целью погружения в языковую среду.

Ежедневно, во второй половине дня, в школе работает консультирующий учитель, который при необходимости окажет помощь в выполнении  домашнего задания по английскому языку.

 С 5-го класса начинается обучение второму иностранному языку -  французскому или немецкому.




Немецкий язык

 Программа рассчитана на изучение немецкого языка с 5-го класса и составлена с учетом того, что немецкий язык изучается в школе как второй иностранный. Программа рассчитана на следующую учебную нагрузку:

 В 5-9 кл.  -  2 часа в неделю, в 10-11 классах язык изучается факультативно, т.е. по желанию.

Базовым учебным пособием является УМК Wir  Георга Мотта и др.В комплект, кроме учебника, входят рабочая тетрадь и книга для учителя .На начальном этапе традиционные для школы темы изучаются на основе разнообразных игр, головоломок, творческих заданий, аутентичных текстов, весёлых песенок, стихотворений.

За этот период учащиеся получают следующие знания: лексика-алфавит, числительные до 100, цвета, определенный запас лексики по темам «Семья», « Мои друзья», « Одежда», « Продукты», « Животные», « Времена года», « Школа», « Распорядок дня», « Хобби.; грамматика - глаголы «haben», «sein», спряжение сильных и слабых глаголов, модальные глаголы, возвратные глаголы, определённый и неопределённый артикли существительных, вопросительные слова. К концу этого этапа учащиеся должны уметь самостоятельно строить повествовательные и вопросительные предложения, давать краткую информацию по любой из изученных тем (диалог, монолог), уметь читать, писать, переводить несложные тексты, уметь передавать краткое содержание прочитанного.

В 7-8 классах, помимо традиционных методов обучения, на уроках очень широко применяются различные развивающие разноуровневые задания, разработанные по методике «Интеллект». Основная цель этих заданий - научить использовать приобретённые знания в нестандартных условиях. Необходимый минимум знаний этого периода: лексика - углубленное изучение ранее пройденных тем (дополнительная лексика), а также новые темы: « Квартира», « Комната», «Моё свободное время», « Праздники», «Книги», « Кино», « Город», « Страна изучаемого языка- Германия».; грамматика - все виды глаголов (простые, сложные, возвратные, с приставками, модальные), глагольные времена (пассив, актив), порядковые числительные, склонение существительных, степени сравнения прилагательных, предлоги, требующие разных падежей. В конце этого этапа обучения учащиеся должны уметь самостоятельно применять накопленные знания во всех видах РД (говорение, аудирование, чтение, письмо).

  В 9 классе  осуществляется систематизация грамматического и лексического материала. Наряду с повторением пройденного материала изучается также новый: лексико-страноведческий материал (Австрия, Германия, Швейцария, города); грамматика - причастия, инфинитив и инфинитивные обороты, сложноподчинённые предложения.




   Французский язык

Обучение французскому языку в 5 классе проводится по учебнику Береговской Е. «Синяя птица.5 класс». Особенность данного учебника в том, что обучение чтению и письму начинается с первого занятия. Изучение  языка ориентировано на коммуникативную направленность речи. На уроках моделируется реальная ситуации общения, при этом создается особая атмосфера доброжелательности, раскованности и сотворчества.

Материал основного курса разделен на блоки – Unite, в которых отрабатываются следующие темы: «Ты и твоя семья», «Твой дом», «Мы учимся», «Мы делаем покупки», «У нас праздник», «Наши друзья – животные», «В городе», «Что мы любим и чего не любим», «Как мы проводим каникулы». Речевые клише подаются в рисунках, которые помогают ученику понять ситуацию.

Главной задачей обучения в 6 классе  (уч. Н. Селивановой «Синяя птица. 6 классс») является развитие умений иноязычного общения.  Объем грамматического материала сознательно ограничен, для того чтобы повторить и закрепить изученное в 5 классе. В качестве учебных материалов используется письмо, открытка, объявление, страничка из дневника, биография писателя, программа телевидения, страничка из ежедневника, меню, страничка из телефонного справочника, туристическая программа, портретная характеристика, а также сказка, рассказ, пьеса и комикс.

В 7 и 8 классах обучение языку проводится также по учебнику Н Селивановой «Синяя птица. 7-8 класс». Коммуникативная направленность остается основной характеристикой этого учебника. В нем использован оригинальный текстовый материал, подвергнутый частичной адаптации или сокращению. Отрабатываются следующие темы: «Путешествие», «Мой друг», «Мода», «Мои родители и я», «Праздник», «Музыка», «Спорт», «Досуг», «Экология», «Проблемы молодежи в Европе».

Основной целью обучения в 9 классе (учебник Н. Селивановой «Синяя птица. 9 класс») является формирование такого уровня коммуникативной компетенции, который создавал бы необходимую основу для дальнейшего совершенствования языка. Учебник состоит из блоков , каждый из которых представляет один из этапов воображаемого путешествия в Париж. Это путешествие на самолете из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голль,  обустройство в отеле, подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями  столицами. Отрабатываются следующие темы: «Путешествие на самолете», «Отель», «Город», «Музей», «Кино».

Изучение французского языка может быть продолжено в 10-11 классе факультативно на материале учебник Е. Григорьевой «Французский язык. 10-11 класс». Языковой материал организуется вокруг следующих сфер общения с конкретной тематикой:

- повседневная жизнь (каникулы, отдых, развлечения, увлечения);

- проблемы молодежи (выбор профессии, отношения с ровесниками);

- личная и общественная жизнь (я, моя семья, мои друзья, личные проблемы, здоровье, проблемы войны и мира и т. п.);

- мир вокруг нас (родной край, город, зарубежные страны, мир природы, экологические проблемы);

- образование и труд (планы на будущее, трудоустройство молодежи, туризм);

- мир коммуникации (транспорт, телефон, почта, компьютеры);

- мир фантазии и творчества (популярная и классическая музыка, мода, песни, театр, фотография).




Русский язык

 Целью преподавания русского языка в НОУ СОШ «Венда» является формирование представлений учащихся о русском языке как о целостной системе, формирование навыков устных и письменных высказываний в разных стилях и жанрах.

Обучение ведется по программе по русскому языку авторов Н. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др.  Кроме того, в качестве материала для самостоятельной работы учащихся используется пособие Ахременковой Л. А.  «К пятерке шаг за шагом». В работе по развитию речи помогает книга «Русская речь» Никитиной Е. И. (5-9 класс, изд. «Дрофа»)

В старшей школе  преподавание русского  языка построено на новом, более сложном уровне, предполагающем повторение, систематизацию и закрепление изученных ранее тем.  Одновременно  идет работа по  ликвидации пробелов  в знаниях  учащихся, поступивших в школу в среднем или старшем звене.

В 10-11 классах используются следующие пособия:  В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах»  (издательство «Просвещение»), А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы (издательство «Просвещение»).

Особое внимание уделяется «пошаговой» отработке всех заданий, соответствующих содержанию ГИА -9  и ЕГЭ по русскому языку.

На уроках русского языка развиваются творческие способности учащихся. Работы наших учеников бережно собираются, публикуются в выпусках номеров школьной газеты, составляются сборники творческих работ.

Преподавание русского языка ведется с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, что делает процесс обучения более эффективным. Учащиеся могут посещать консультации преподавателя в случае, когда возникают проблемы при изучении какой-либо темы или когда ребенок должен восстановить пропущенный из-за болезни материал.




Литература

 В курсе литературы важнейшей задачей являются  формирование у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса и творческих способностей.

Литература изучается в 5-6 классах по программе Г. С. Меркина, С. А. Зинина и др., в 7-9 классах по программе Т. Ф. Курдюмовой.  В дальнейшем планируется осуществить переход всей средней школы на обучение по программе Меркина Г.С., С.А. Зинина, в основе которой лежит концентрический на хронологической основе вариант построения курса  с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в  10-11 классе. Наш выбор обусловлен тем, что к окончанию 9 класса, исходя из обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе, школьники должны получить представление об историко-литературном процессе, в том числе на основе постижения системных понятий и категорий.

В 10-11 классах обучение литературе ведется по программе под редакцией Г. И. Беленького с использованием хрестоматии Г. Н. Ионина.

На уроках литературы широко используются материалы предметных газет и журналов, тесты, вопросники, задания,  помогающие ребенку глубже проникнуть в тайны художественного произведения, осмыслить его через свой жизненный опыт. Большую роль  в формировании у учащихся представления о закономерностях развития мировой литературы в контексте развития искусства играет ее интеграция с такими предметами, как МХК, история, музыка и живопись. На уроках активно используются современные технологии, активизирующие эмоционально-мыслительную деятельность учащихся.

 Кроме того, пониманию художественного текста способствует просмотр спектаклей и кинофильмов. Учащиеся много работают над сочинениями в разных жанрах, регулярно пишут творческие работы на свободные темы, участвуют в конкурсах эссе.

           Важнейшим принципом в преподавании является недогматический подход.  Каждый ученик имеет право высказать свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением учителя или общепринятым.

В курсе, помимо текстов основных художественных произведений и учебных пособий, используются книги по истории, литературные энциклопедии, искусствоведческая литература, художественные и учебные фильмы, INTERNET и т.д. В школе работает библиотека.




Математика

 Начиная с начальной школы обучению математики уделяется большое внимание. Школьный курс дополнен предметом "Занимательная математика и логика".

 Математика преподается по системе дифференцированного обучения. Цели обучения: развитие логического и образного мышления, усвоение учащимися программы, соответствующей Государственному стандарту образования, приобретение ими навыка решения типовых задач. Основными принципами обучения являются наглядность и доступность. Для достижения этих целей применяются как индивидуальная, так и фронтальная и групповая формы работы.

В качестве учебников по алгебре используются учебники Н.Я.Виленкина, С.А.Теляковского, а также разнообразные дидактические материалы, таблицы, карточки. На уроках часто применяются материалы занимательного характера: ребусы, головоломки, кроссворды, проводятся олимпиады и игры. Геометрия преподается по  учебнику  Л. С. Атанасяна, в качестве дополнительных материалов используются  пособия "Упражнения по планиметрии на готовых чертежах" Е. М. Рабиновича, "Карточки для разноуровневого обучения" Ю. П. Дудницына, задачник практикум Н. Е. Мельниковой. В процессе преподавания в 8-9, 10-11 классах поэтапно отрабатывается выполнение всех заданий ГИА-9 и ЕГЭ. Повышению результативности обучения способствует активное применение на уроках смарт-доски, компьютерных разработок на дисках, а также материалы из интернета.




Биология

Преподавание биологии в 6-11 классах нашей школы осуществляется по линейной системе (6 класс – 1 ч/нед.; 7-9 класс – 2ч/нед.; 10-11 класса- 1 ч/нед.)

В курсе 6 класса изучаются растения, бактерии, грибы, лишайники (учебник И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой,  В. С. Кучтенко, изд. «Вентана-Граф»).

В 7 классе изучается многообразие живых организмов (учебник В. Б. Захарова, Н. И. Сонина)

Программа  8 класса предполагает изучение  анатомии и физиологии человека (учебник  Н. И. Сонина, М. Р. Сапина, изд. «Дрофа»).

Курс 9 класса содержит основы общей биологии (учебник И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой, Н. М. Черновой,  изд. «Вентана-Граф»).

В  10-11 классе  продолжается изучение общей биологии (учебник Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица,  изд. «Просвещение»).

В 10 классе ведется курс «Экология Москвы и устойчивое развитие» (учебник Г. А. Ягодина, М. В. Аргунова, изд. МИОО).

Основными принципами преподавания  биологии являются доступность изложения материала, наглядность, индивидуальный подход к учащимся. Кабинет биологии оснащен достаточным количеством учебного оборудования, раздаточным материалом, содержит учебные и занимательные видеофильмы, электронные пособия. В практике широко используется интерактивная доска, применяются методы проектной работы.




История

Курс всеобщей истории с древнейших времен до наших дней изучается  по программам Министерства образования РФ. Кабинет истории оснащен необходимыми дидактическими, методическими и наглядными пособиями. На уроках постоянно используются активные формы  деятельности учащихся, развивающее мышление, навыки и умения самостоятельной работы. Проводятся экскурсии, деловые игры, применяются материалы занимательного характера: ребусы, кроссворды. Отрабатываются навыки грамотной работы с картой.

На уроках учащиеся анализируют исторические документы и делают выводы; учатся пониманию того, что история – наука развивающаяся, полная тайн и открытий; сопоставляют различные цивилизации, события, процессы, личности и культуры.

Для закрепления материала активно используются тетради на печатной основе.

В курс изучения истории включена программа «Москвоведение». Ученики знакомятся с историей, культурой родного города, выступают с докладами и сообщениями об исторических деятелях и знаменательных событиях Москвы.

Для учащихся 11 класса,  сдающих при поступлении в ВУЗ историю, организованы дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ.

 




Обществознание

Изучение обществознания в нашей школе начинается с 6 класса (учебник «Обществознание» под ред. Л. Н. Боголюбова). В программу включены темы: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Добродетели».

Учебник для 7 класса (ред. Л. Н. Боголюбова) продолжает курс 6 класса и содержит темы: «Человек и закон», «Человек и экономика», которые помогают расширить правовой и экономический кругозор учеников.

В 8-10 классах используются учебники по ред. А. И. Кравченко, содержащие различные материалы по темам: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Экономика», «Право», «Духовная жизнь», которые  направлены не только на получение учащимися знаний  о человеке и обществе в целом, но и на воспитание у учеников элементов гражданственности.

Программа курса обществознания в 10 классе дополнена основами правовых знаний. Цель курса – развитие правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважение к закону. Для учащихся 11 класса, сдающих при поступлении в ВУЗ обществознание,  организованы дополнительные занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ.

 




Экономика

 Преподавание экономики в нашей школе начинается в 6 классе. В этот период вводятся базовые экономические понятия.

7 класс посвящен теме "Экономика предприятия".  В ходе обучения проводится деловая игра «Создание мини-предприятий», которая значительно облегчает понимание школьниками экономики, т. к. дает возможность объяснить многие понятия на практике. Это значительно облегчает понимание школьниками так, как дает возможность объяснить многие понятия на практике. Дети усваивают законы ценообразования, разбираются в маркетинговых стратегиях, проходят путь от производителя к потребителю, выясняют, откуда получается прибыль и каким образом ее следует распределять.

В 8 классе изучается экономика Москвы. Курс интегрирован с географией, историей, экологией. Используются учебники А.В.Рогачева "Москвоведение: город, человек, природа", "Край наш Московский" и др. Особое  внимание уделяется району, в котором находится школа.

На уроках активно используются материалы из курса "7 шагов в мир экономки", разработанного международной образовательной корпорацией "Junior Achivement": "Наш регион"  - для 6-го класса, "Наша страна" - для 7-го, "Наш мир" и "Личная экономика" - для 8-го класса. Программа 9 и 10 классов посвящена экономической теории и макроэкономике. Используется учебник Липсица "Введение в экономику", материалы МЦЭБО по курсу "Современная экономика". На уроках активно используются деловые игры: «Монополия»  "Моделирование экономики и менеджмента", "Супер-биржа", "Банки в действии", "Macroland".

 




Химия

 Преподавание химии в нашей школе осуществляется в 8 - 11 классах в объёме 2 часов в неделю.

 В 8 - 9 классах используется программа курса химии базового уровня образования под редакцией Н. Н. Гара и учебник Г. Е. Рудзитиса, В. Г. Фельдмана (изд. «Просвещение).

 В 8 классе изучаются важнейшие химические понятия, классы неорганических веществ, типы химических реакций, периодический закон Д.И.Менделеева и его графическое выражение, взаимосвязь строения атома элемента с его положением в периодической системе. Учащиеся получают навыки наблюдения в ходе демонстрационного эксперимента, самостоятельного проведения лабораторных и практических  работ.

 В 9 классе изученные ранее темы повторяются в свете положений теории электролитической диссоциации: рассматриваются классы неорганических веществ как электролиты, реакции  ионного обмена и условия их протекания, изучаются физические и химические свойства металлов и неметаллов.

В курсе химии старшей ступени (10-11 классы) используется программа и учебник под редакцией Л.А.Цветкова. Старшеклассники изучают основные классы органических веществ, их использование в повседневной жизни и различных отраслях народного хозяйства, повторяют и систематизируют все знания, полученные при изучении различных разделов химической науки, приходят к пониманию значения химии как важного источника познания окружающего мира.

 В процессе преподавания химии используются задания различного уровня сложности, тесты, разнообразные познавательные игровые задачи: «Химические лабиринты», кроссворды и другие.

ВЕНДА - ОДИНЦОВО
Яндекс цитирования © 2010 Венда-Одинцово. All Rights Reserved